Перейти к основному содержанию

Публикации НИИ МКО

  1. Применение механизмов независимого оценивания в учебно-образовательном процессе вузов : методические рекомендации. — Йошкар-Ола : НИИ МКО, 2024. — 38 с.
  2. Портал I-EXAM.RU: в режиме наибольшего благоприятствования // Аккредитация в образовании. — 2024. — № 2 (150).
  3. Винокуров А.И., Орлов А.И. Интерактивные мультимедиа тест-задания как инструмент системы формирования компетентного специалиста и оценки качества его подготовки // Научный альманах. — 2024. — № 2–1 (112). — С. 32–35
  4. 10 лет ФИЭБ: от идеи до отлаженной IT-системы // Аккредитация в образовании. — 2024. — № 1 (149).
  5. Ушакова Е.В., Сушенцова В.Г. Особенности разработки измерительных материалов по дисциплине «История» для Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) в свете требований ФГОС СПО // Вестник науки и образования. — 2024. — № 2 (145). — Ч. 1. — С. 63–70.
  6. Винокуров А.И., Орлов А.И. Совершенствование алгоритма оценки тестовых заданий закрытого типа // Современные проблемы технического образования : сборник материалов ХXIII Всероссийской научно-методической конференции. — Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2023. — С. 41–45.
  7. Винокуров А.И., Орлов А.И., Пылин В.В. Опыт проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по инженерно-техническим направлениям подготовки // Тенденции развития науки и образования. — 2023. — № 104. — Ч. 1. — С. 86–90.
  8. Наумова Т.М. Специфика разработки экзаменационных материалов с целью проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата и специалитета (ФИЭБ) по направлению подготовки 38.03.01 Экономика // Наука и образование. — 2023. — Т. 6. — № 4.
  9. Пылин В.В. ФИЭБ: история с продолжением // Аккредитация в образовании. — 2022. — № 5 (137).
  10. Наводнов В.Г. Система в страхе не может развиваться // Аккредитация в образовании. — 2021. — № 1 (125). — С. 20–25.
  11. Чаплыгин А.Г., Гришанков Д.Э., Пылин В.В. Рейтинги, качество, репутация // Аккредитация в образовании. — 2021. — № 1 (125). — С. 13–19.
  12. Винокуров А.И., Мотовилова Л.П., Орлов А.И., Поздеев В.М., Хинканин А.П. Подходы в разработке тестов с элементами интерактивного взаимодействия // Современные проблемы технического образования : материалы XX Всероссийской научно-методической конференции. — Йошкар-Ола : Поволжский государственный технологический университет, 2020. — С. 39–42.
  13. Винокуров А.И., Наводнов В.Г., Орлов А.И., Чернова Е.П. Математическая модель оценки взаимосвязи уровня обученности студентов и степени трудности заданий в анализе результатов ФИЭБ // Современные проблемы технического образования: материалы XX Всероссийской науч.-метод. конференции. — Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2020. — С. 35–38.
  14. Наводнов В.Г., Наумова Т.М., Порядина О.В., Миэринь Л.А. Независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавриата УГСН 38.00.00 «Экономика и управление» // Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний: сб. трудов IV Национальной научно-методической конференции с международным участием / под ред. И.А. Максимцева, В.Г. Шубаевой, Л.А. Миэринь. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. — С. 218–227.
  15. Алиев Н.Л., Сагиндиков И.У., Наводнов В.Г., Пылин В.В. Международный интернет-экзамен бакалавров // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов XV Форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. Г. Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2019. — C. 120–123.
  16. Алиев Н.Л., Сагиндиков И.У., Наводнов В.Г., Пылин В.В. О независимом международном сравнительном исследовании по оценке качества учебных достижений бакалавров // Инновации в образовании: поиск и решения : материалы VI международной научно-практической конференции (Казахстан, г. Нур-Султан, 11 октября 2019 г.). — Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2019. — С. 394–395.
  17. Наводнов В.Г., Порядина О.В., Наумова Т.М. Независимая оценка качества подготовки студентов в современных условиях реализации образовательных программ // Архитектура университетского образования: современные университеты в условиях единого информационного пространства : сб. трудов III национальной межвузов. науч.-метод. конференции c междунар. участием. Ч. I / под ред. проф. И.А. Максимцева, проф. В.Г. Шубаевой, проф. Л.А. Миэринь. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2019. — 309–316.
  18. Наводнов В.Г., Чернова Е.П. Использование схем и моделей в разработке тестовых заданий для проектов по независимой оценке качества образования // Современные проблемы технического образования: материалы XIX Всероссийской научно-методической конференции (Йошкар-Ола, 22–23 марта 2019 г.). — Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2019. — С. 108–111.
  19. Наводнов В.Г., Чернова Е.П. Проекты интернет-тестирования в сфере образования: возможности использования и преимущества для ссузов // Среднее профессиональное образование. — 2019. — № 2. — С. 50–55.
  20. Чернова Е.П., Савинова Л.Ю. Независимая оценка качества подготовки студентов для сферы дошкольного и начального общего образования: опыт проведения ФИЭБ и анализ результатов // Ученые записки Забайкальского государственного университета. — 2019. — Т. 14. — № 2. — С. 43–53.
  21. Наводнов В.Г., Порядина О.В. Формирование единой внутривузовской системы независимой оценки качества подготовки студентов : методическая основа, повышение качества образовательного процесса и принятие управленческих решений // Совершенствование учебно-методической работы в университете в условиях изменяющейся среды : сб. трудов II национ. межвуз. науч.-метод. конференции. Ч. I / под ред. д-ра экон. наук, проф. Л.А. Миэринь. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. — С. 34–42.
  22. Наводнов В.Г., Пылин В.В. Технология оценки качества подготовки выпускников направления «Нефтегазовое дело» // Новые стандарты и технологии инженерного образования: возможности вузов и потребности нефтегазовой отрасли, СИНЕРГИЯ-2017: сб. докладов и науч. ст. междунар. сетевой конференции / под ред. В.В. Кондратьева; М-во образования и науки России; Казан. нац. исслед. ун-т. — Казань: Бронто, 2017. — С. 321–324.
  23. Миэринь Л.А., Порядина О.В. Методическое обеспечение проведения независимой оценки качества образования студентов по направлениям подготовки УГНС 38.00.00 // Методическое обеспечение учебного процесса экономического университета: проблемы и перспективы : сб. трудов по материалам I метод. конференции Санкт-Петербургского государственного экономического университета; под ред. Л.А. Миэринь. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. — С. 105–111.
  24. Иванова Е.В., Ушакова Е.В. Итоги проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов XII Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2017. — С. 95–101.
  25. Мотовилова Л.П., Поздеев В.М., Хинканин А.П., Орлов А.И. Промежуточные итоги Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 08.03.01 Строительство // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов XII Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г. Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2017. — С. 110–116.
  26. Наводнов В. Г., Порядина О. В. О модели педагогических измерительных материалов для Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата // Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия : Социально-экономическая. — 2017. — № 5. — С. 61–66.
  27. Смотрин К.А., Ягдарова О.А. Итоги ФИЭБ-2017 по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность» // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов XII Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2017. — С. 122–126.
  28. Болотов В.А., Наводнов В.Г., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата: направления совершенствования и перспективы развития // Высшее образование сегодня. — 2016. — № 11. — С. 4–11.
  29. Наводнов В.Г. Федеральный Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата: pro and contra // Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами. VII Международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования : сб. материалов / под ред. Д.В. Козлова, Н.Г. Малошонок; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — С. 163–168.
  30. Наводнов В. Г., Порядина О. В. Независимая оценка качества подготовки студентов – выпускников бакалавриата по инженерным направлениям подготовки // Современные проблемы технического образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции. — Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. — С. 126–129.
  31. Наводнов В.Г., Пылин В.В., Порядина О.В., Чернова Е.П. О развитии системы независимой оценки качества подготовки бакалавров // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 111–123.
  32. Глухов О.А., Колесников Е.Ю., Ягдарова О.А. Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»: разработка педагогических измерительных материалов и анализ результатов экзамена // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 129–135.
  33. Гончаров Е.А., Винокуров А.И., Краснова Л.И. Итоги ФИЭБ-2016 по направлению подготовки 05.03.06 (022000) «Экология и природопользование» // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 136–140.
  34. Кокоткина Т.Н., Медяков А.А. Специфика создания экзаменационных материалов и анализ итогов проведения ФИЭБ-2016 по направлению подготовки 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 140–148.
  35. Маслихина В.Ю., Богатырев Е.Д., Колесникова Т.Г., Порядина О.В. Оценка качества подготовки студентов по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление по опыту проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата // Открытое образование. — 2016. — № 6. — С. 18–26.
  36. Наводнов В. Г., Пылин В. Прямая оценка качества подготовки // Аккредитация в 
    образовании. — 2016. — № 4 (88). — С. 46–49. 
  37. Полевая М.В., Порядина О.В., Рязанцева М.В. Анализ результатов Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г.Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 161–165.
  38. Пуляев С. М., Котлов В. Г., Орлов А. И. Итоги Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ-2016) по направлению подготовки 08.03.01 Строительство // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г. Н. Мотовой. — М. : Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 166–171.
  39. Тульский В. Н., Волков С. В., Орлов А. И., Ломакина Е. А. Опыт разработки и применения интерактивных кейс-заданий в процедуре независимой сертификации выпускников бакалавриата по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г. Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 172–176.
  40. Шарнин Л. М., Ледак Л. П. Специфика разработки экзаменационных материалов и анализ результатов ФИЭБ по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника // Новые технологии оценки качества образования: сб. материалов XI Форума экспертов в сфере профессионального образования / под общ. ред. д-ра пед. наук Г. Н. Мотовой. — М.: Гильдия экспертов в сфере профессионального образования, 2016. — С. 176–182.
  41. Боговиз А. В., Давыдова О. В., Порядина О. В. Независимая оценка качества подготовки выпускников бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 254–259.
  42. Болотов В. А., Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С., Илюшина Н. В., Наводнов В. Г. К вопросу об оценке качества инженерного образования // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 6. — С. 3–8. 
  43. Болотов В. А., Наводнов В. Г., Пылин В. В., Порядина О. В., Чернова Е. П. Новый федеральный интернет-экзамен — новая технология независимой оценки качества подготовки бакалавров // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 3. — С. 19–23.
  44. Волков С. В., Орлов А. И., Ломакина Е. А. Результаты Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ-2015) по направлению подготовки 13.03.02 (140400.62) «Электроэнергетика и электротехника» // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 259–263.
  45. Дедов А. В., Дудолин А. А., Демьяненко В. Ю., Кокоткина Т. Н., Савченкова Н. М. Разработка экзаменационных материалов и анализ проведения федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки 13.03.01 (140100.62) Теплоэнергетика и теплотехника // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 267–271.
  46. Котлов В. Г., Кузнецова Ю. А., Пуляев С. М. Специфика создания экзаменационных материалов по направлению 08.03.01 (270800.62) Строительство для проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 279–282.
  47. Лисичкина Ю. С., Суворова А. П., Порядина О. В., Наумова Т. М. Специфика разработки экзаменационных материалов по направлению подготовки Менеджмент для проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 287–291.
  48. Миэринь Л. А., Порядина О. В. Итоги проведения Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по направлению подготовки Экономика // Новые технологии оценки качества образования : сб. материалов Х Международ. форума. — 2015. — С. 283–287.
  49. Наводнов В. Г. Новый инструмент независимой оценки // Аккредитация в образовании. — 2015. — № 4 (80). — С. 12—16.
  50. Наводнов В. Г. О Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата // материалы Десятой международной научной школы «Наука и инновации – 2015». — Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2015. — C. 281–283.
  51. Наводнов В. Г., Мотова Г. Н. Практика аккредитации в системе высшего образования России // Высшее образование в России. — 2015. — № 5. — С. 12–20.
  52. Винокуров А. И., Краснова Л. И. Разработка педагогических измерительных материалов по дисциплине «Химия» для проекта ФЭПО в свете требований ФГОС СПО // Проблемы качества образования : материалы XXIV Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Санкт-Петербург — Москва. — М., 2014. — С. 110–113.
  53. Киселева В. П., Наводнов В. Г., Чернова Е. П. Развитие системы Интернет-тестирования в сфере профессионального образования // Проблемы качества образования : материалы XXIV Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Санкт-Петербург — Москва. — М., 2014. — С. 79–82.
  54. Мотова Г. Н. Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования // Аккредитация в образовании. — 2014. — № 8 (76). — С. 12–16.
  55. Наводнов В. Г., Киселева В. П., Губина А. Н., Киселева К. Н., Порядина О. В., Пылин В. В., Чернова Е. П. Концепция и технология проведения Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования. — Йошкар-Ола : СТРИНГ, 2014. — 59 с.
  56. Наводнов В. Г., Порядина О. В. Фонды оценочных средств как необходимый элемент реализации федеральных образовательных стандартов // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах : материалы Междунар. науч.-метод. конференции 5—7 июня 2014 г. — Т. 6. Пленарные доклады. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — С. 69–72.
  57. Наводнов В. Г., Порядина О. В., Чернова Е. П. Оценка компетенций в рамках требований ФГОС ВПО и СПО // Современные проблемы фундаментального образования в техническом вузе : науч.-методич. сборник. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2014. — С. 134–148.
  58. Наводнов В. Г., Пылин В. В. Формирование измерительных педагогических материалов с помощью модуля «Тест-Конструктор» // Современные проблемы фундаментального образования в техническом вузе : науч.-методич. сборник. — Йошкар-Ола : ПГТУ, 2014. — С. 139–143.
  59. Порядина О. В., Ушакова Е. В. Итоги ФЭПО-18 // Проблемы качества образования : материалы XXIV Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Санкт-Петербург — Москва. — М., 2014. — С. 103–107.
  60. Болотов В. А., Киселева В. П., Наводнов В. Г. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования // Высшее образование сегодня. — 2013. — № 12. — С. 2–6.
  61. Винокуров А. И., Ягдарова О. А. Интерактивные мультимедиа-задания в тестах Интернет-тренажера по дисциплинам цикла ЕН в условиях компетентностного подхода // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 175–179.
  62. Киселева В. П., Киселева К. Н. I-EXAM.RU: новый портал — новые возможности // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 229–233.
  63. Ледак Л. П. Диагностическое Интернет-тестирование по дисциплине «Информатика»: анализ педагогических измерительных материалов // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 306–312.
  64. Наводнов В. Г., Журавлева И. В., Прокашев Р. Г. О мультимедийных мини-лекциях в системе Интернет-тренажеров // Внедрение европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества образования, 2013.
  65. Порядина О. В. Итоги ФЭПО-16: компетентностный и традиционный подходы // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 282–286.
  66. Ушакова Е. В. Интерактивные свойства визуальной информации в тестах по дисциплине «История» цикла ГСЭ в условиях компетентностного подхода // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 259–263.
  67. Чернова Е. П. Особенности психологической готовности студентов-первокурсников к продолжению обучения в вузе // Проблемы качества образования : материалы XXIII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2013. — С. 239–243.
  68. Бояркина Л. А., Ледак Л. П. Кейс-технологии как современное средство контроля качества обучения // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2012. — № 14. — С. 78–82.
  69. Киселева В. П. Оценка результатов обучения студентов по итогам ФЭПО: компетентностный подход // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 31–35.
  70. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Внутренняя система мониторинга как механизм управления качеством образования в вузе // Проблемы качества образования : материалы XXII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2012. — С. 62–66.
  71. Киселева К. Н., Пылин В. В. Организационно-технологическое и программное обеспечение проекта «Федеральный интернет-экзамен: компетентностный подход» // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 35–38.
  72. Краснова Л. И., Половникова М. Г. Компетентностный подход в разработке педагогических измерительных материалов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ВПО профессионального цикла // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 38–41.
  73. Ледак Л. П. Разработка структуры и содержания педагогических измерительных материалов по информатике на основе компетентностного подхода // Проблемы качества образования : материалы XXII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2012. — С. 109–113.
  74. Наводнов В. Г. ФЭПО: ретроспектива и перспективы // Проблемы качества образования : материалы XXII Всероссийской науч.-метод. конференции. — Уфа — Москва, 2012. — С. 94–101.
  75. Наводнов В. Г. ФЭПО: уровневая модель ПИМ для оценивания результатов обучения на соответствие требованиям ФГОС // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 64–69.
  76. Порядина О. В., Родионова Е. В. Разработка структуры и содержания педагогических измерительных материалов по экономическим дисциплинам на основе компетентностного подхода // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 80–83.
  77. Тикина Г. П., Перминова М. М. Мониторинг результатов диагностического тестирования студентов первого курса // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 106–110.
  78. Ушакова Е. В. Содержание педагогических измерительных материалов по дисциплине «История» цикла ГСЭ: компетентностный подход // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС : материалы III Всероссийской науч.-практ. конференции. — М., 2012. — С. 110–112.
  79. ФЭПО: ретроспектива и перспективы // Аккредитация в образовании. — 2012. — № 3 (55). — С. 14–16.
  80. Киселева В. П., Киселева К. Н. О диагностическом тестировании студентов первого курса // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции 20—21 октября 2011 г. — Йошкар-Ола, 2011. — С. 77–80.
  81. Киселева В. П., Наводнов В. Г. К вопросу о создании внутривузовской системы мониторинга качества образования // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции 20—21 октября 2011 г. — Йошкар-Ола, 2011. — С. 81–82.
  82. Неустроев С.С., Игнатьев В.П., Киселева В.П., Чернова Е.П. О создании внутривузовской системы мониторинга качества образования в Северо-восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2011. — № 6. — С. 195–201.
  83. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Текущий контроль знаний студентов в системе Интернет-тренажеров // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции. — Йошкар-Ола : Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 139–141.
  84. Киселева В. П., Наводнов В. Г., Тикина Г. П. Система педагогического анализа/мониторинга результатов тестирования студентов // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции. — Йошкар-Ола : Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 96–99.
  85. Киселева В. П., Наводнов В. Г. Методическое обеспечение проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции. — Йошкар-Ола : Марийский государственный технический университет, 2010. — С. 89–93.
  86. Киселева В. П., Хусаинова Н. В. О создании системы тест-тренажеров по дисциплинам Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования // Современные проблемы профессионального технического образования : материалы Междунар. науч.-метод. конференции 18—19 июня 2009 г. — Йошкар-Ола, 2009.
  87. Наводнов В. Г., Шебашев В. Е., Шарафутдинова Л. Н. Расширяя границы // Аккредитация в образовании. — 2009. — № 4 (31). — С. 38–41.
  88. Масленников А. С., Киселева В. П. Конструирование аккредитационных педагогических измерительных материалов для Интернет-экзамена в сфере среднего профессионального образования // Тестирование в сфере среднего профессионального образования. — Волгоград, 2008.
  89. Наводнов В. Г., Киселева В. П., Тикина Г. П. Технология Федерального Интернет-экзамена в сфере среднего профессионального образования // Тестирование в сфере среднего профессионального образования. — Волгоград, 2008. — С. 10–13.
  90. Наводнов В. Г., Масленников А. С., Киселева В. П. ФЭПО как инновационный подход в системе обеспечения качества образования // Аккредитация в образовании. — 2008. — № 24. — С. 74–78.
  91. Наводнов В. Г., Масленников А. С., Киселева В. П. Педагогические измерительные материалы для интернет-экзамена в сфере профессионального образования // Государственный университет управления. — Вестник университета. Развитие образования в области менеджмента. — 2008. — № 2. — С. 23–25.
  92. Наводнов В. Г., Шарафутдинова Л. Н. Полидисциплинарное тестирование в рамках Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании и других социально-экономических системах : материалы конференции. — Славянск-на-Кубани, 2008. — С. 272–278.
  93. Тикина Г. П., Воскресенская О. Л. Оценка качества подготовки студентов по дисциплине «Физиология растений» на основе результатов Интернет-экзамена // Преподавание современной физиологии растений в университетах и вузах страны : проблемы и решения : материалы Всероссийской конференции. — М., 2008. — С. 10.
  94. Наводнов В. Г. Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования: первые итоги // Теория и практика измерения латентных переменных в образовании : материалы IX Всероссийской науч.-практ. конференции. — Славянск-на-Кубани, 2007. — С. 112–117.
  95. Наводнов В. Г. Интернет-экзамен: реализуя принцип открытости // Аккредитация в образовании. — 2007. — № 15. — С. 32–33.
  96. Масленников А. С., Киселева В. П., Шарафутдинова Л. Н. Оценка качества подготовки студентов по результатам Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования // Педагогические измерения: состояние и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конференции. — Астана, 2006.
  97. Масленников А. С., Киселева В. П. Формирование инвариантов содержания дисциплин цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин на основе макроанализа государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. — Йошкар-Ола : Национальное аккредитационное агентство в сфере образования, 2005. — 60 с.
  98. Масленников А. С., Киселева В. П. Модели оценки выполнения требований образовательного стандарта // Школьные технологии. — М. : Народное образование, 2005. — № 3. — С. 71–79.
  99. Наводнов В. Г., Масленников А. С., Киселева В. П. Методика определения уровня подготовки студентов по результатам аттестационных педагогических измерений. — Йошкар-Ола : Центр государственной аккредитации, 2004. — 44 с.
  100. Наводнов В. Г. Математические модели САПР ПИМ // Научно-информационный центр государственной аккредитации.— Йошкар-Ола, 1997. — 72 с. — (Препринт №4/97).