При реализации всех проектов НИИ МКО ставит своей целью оценку учебных достижений студентов на различных этапах обучения в соответствии с требованиями ФГОС. При этом одной из основных задач является обеспечение прозрачности и независимости проводимой оценки.
Независимость проводимой оценки обеспечивается строгим соответствием положениям ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Для обеспечения максимальной прозрачности оценки в рамках всех проектов НИИ МКО предоставляет своим пользователям широкие возможности по мониторингу процесса оценки, а также все материалы, используемые для проведения оценки учебных достижений студентов:
— структуры содержания ПИМ
- «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса»
- «Интернет-тренажеры в сфере образования»
- «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)»
— демонстрационные версии
- демонстрационный режим в ФЭПО и «Интернет-тренажерах в сфере образования»
- демонстрационные варианты ПИМ ФЭПО
Во всех проектах используется режим так называемого «мгновенного оценивания», в рамках которого:
- результаты выполнения теста доступны сразу после завершения сеанса тестирования студенту, преподавателю, организатору
- преподаватель / организатор тестирования имеет возможность ознакомиться с подробным протоколом ответов каждого студента, где не только указан правильный вариант ответа, но и решение, предлагаемое разработчиками тестов
- рейтинг-лист группы тестирующихся студентов динамически пополняется по завершении тестирования каждого студента и в любой момент доступен преподавателю / организатору тестирования
- преподаватель / организатор имеет возможность отслеживать процесс тестирования с помощью «Монитора тестирования»
Кроме того, в проектах НИИ МКО после завершения тестирования всего контингента студентов для образовательной организации формируется педагогический анализ / мониторинг результатов тестирования, где максимально подробно рассмотрены количественные и качественные показатели участия в интернет-тестировании по вузу/ссузу в целом, каждой ООП/НП, каждой дисциплине, в том числе на фоне результатов обучения образовательных организаций — участников проектов.