В настоящем разделе представлены видеоролики, инструкция и методические рекомендации для преподавателей, приступающих к созданию тестовых заданий с помощью модуля «Тест-Конструктор».
Для разработки заданий доступны:
- текущая версия модуля — «Тест-Конструктор 2.0»
- предыдущая версия модуля — «Тест-Конструктор 1.0»
- задания с выбором одного правильного ответа из предложенных
- задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенных
- задания на установление правильной последовательности в предложенной совокупности объектов
- задания на установление соответствия между объектами двух множеств
- задания с кратким ответом
Задание с выбором одного правильного ответа из предложенных представляет собой часть утвердительного предложения с предлагаемыми вариантами ответов, которые дополняют его до полного утвердительного предложения. Задача студента — выбрать один правильный вариант из предложенных, составив верное утверждение.
Оценивание: задание считается выполненным правильно (1 балл), если студент осуществил выбор правильного варианта ответа.
К заданиям с выбором нескольких правильных ответов из предложенных применимы те же принципы конструирования, что и к заданиям с выбором одного правильного ответа.
Оценивание: задание с выбором нескольких правильных ответов считается выполненным правильно (1 балл), если точно выбраны все без исключения правильные ответы.
Задания на установление правильной последовательности в предложенной совокупности объектов используются для проверки знаний хода процесса, цепочки событий, действий и операций. Это тип задания более сложной тестовой формы, в процессе выполнения которого студент конструирует ответ из предложенной неупорядоченной последовательности действий или слов.
Оценивание: задание считается выполненным верно (1 балл), если все без исключения варианты ответов упорядочены в виде правильной последовательности.
Задания на установление соответствия между объектами двух множеств — это задания, в которых элементам одного множества необходимо поставить в соответствие элементы другого множества. С их помощью проверяются так называемые ассоциативные знания, то есть знания о связи формы и содержания, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, свойствами, законами. Студент должен собрать ответ из элементов списка левой и соответствующих им элементов правой колонки.
Оценивание: задание признается выполненным правильно (1 балл), если верно установлены соответствия между всеми элементами обоих множеств.
Задание с кратким ответом представляет собой утверждение, рядом с которым готовые ответы с выбором не приводятся. Студент должен самостоятельно дописать в отведенном для этого месте ответ в виде целого или дробного числа, слова, последовательности слов. Эта форма задания сводит возможность догадки к минимуму.
Оценивание: задание считается выполненным правильно (1 балл), если введенный студентом ответ совпадает с ответом(-ами), заложенным(-ыми) разработчиком в качестве правильного варианта.
Таким образом, оценивание результатов выполнения тестовых заданий производится в бинарной шкале (0 — неправильно выполненное задание, 1 — правильно выполненное задание).
- основная часть задания формулируется предельно кратко; задание имеет простую синтаксическую конструкцию
- задание формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов; вопросительные предложения в тексте задания использовать нежелательно
- в тексте задания отсутствует всякая двусмысленность или неясность формулировок
- текст задания не содержит лишних слов или ненужной информации
- из текста задания исключены все вербальные ассоциации, «подсказки», способствующие выбору правильного ответа
- не используется двойное отрицание
- правильный ответ формулируется кратко и ясно
- все варианты ответов являются подобными (аналогичными, похожими) по конструкции и длине
- ни один из дистракторов (вариантов неправильных ответов) не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ
- все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания
- не используются выражения «ни один из перечисленных», «все ответы не верные», «все перечисленные», «все ответы правильные» и т.п.
- из ответов исключаются все повторяющиеся слова, в частности, путем ввода в основной текст заданий