В рамках ФЭПО используется модель оценки результатов обучения, в основу которой положен подход В.П. Беспалько.
Объект оценки | Показатель оценки результатов обучения студента | Уровни обученности |
---|---|---|
Студент | Менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 | Первый |
Не менее 70% баллов за задания блока 1 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 | Второй | |
или | ||
Не менее 70% баллов за задания блока 2 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 | ||
или | ||
Не менее 70% баллов за задания блока 3 и меньше 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 | ||
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 2 и меньше 70% баллов за задания блока 3 | Третий | |
или | ||
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 2 | ||
или | ||
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 2 и 3 и меньше 70% баллов за задания блока 1 | ||
Не менее 70% баллов за задания каждого из блоков 1, 2 и 3 | Четвертый |
Примечание. С моделью оценки результатов обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла можно ознакомиться в разделе «Общеобразовательный цикл».
Предложенные показатели оценки результатов обучения позволяют сделать выводы об уровне обученности каждого отдельного студента и дать ему рекомендации для дальнейшего успешного продвижения в обучении.
Данная модель, являясь студентоцентрированной, позволяет сфокусировать внимание на результатах каждого отдельного студента.
Показатели и критерии оценки результатов обучения для студента и для выборки студентов направления подготовки (специальности) на основе предложенной модели представлены в таблице:
Объект оценки | Показатель оценки результатов обучения | Критерий оценки результатов обучения |
---|---|---|
Студент | Достигнутый уровень результатов обучения | Уровень обученности не ниже второго |
Выборка студентов направления подготовки / специальности | Процент студентов на уровне обученности не ниже второго | 60% студентов на уровне обученности не ниже второго |