Перейти к основному содержанию

История

2023

Для режима «Текущий контроль» Интернет-тренажеров в сфере образования добавлена опция — «Прокторинг», которая предполагает видеонаблюдение для подтверждения достоверности и объективности проведения контрольных мероприятий.
Обновлена версия модуля «Тест-Конструктор». Теперь возможна не только разработка заданий по узкоспециальным дисциплинам, но также импорт баз заданий портала i-exam.ru и создание на их основе уникального фонда оценочных средств.
Федеральный интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) позволил провести внешнее независимое оценивание уровня подготовки студентов по 30 направлениям подготовки.

2022

Программное обеспечение «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса», «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)», «Интернет-тренажеры в сфере образования» включено в «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
Для удобства разработки преподавателями собственных измерительных материалов функции сервиса «Мастер ФОС» перемещены и полноценно реализованы в модуле «Тест-Конструктор».
Для Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) разработаны задания по 28 направлениям подготовки.

2021

НИИ мониторинга качества образования и Университет Национальной технологической инициативы 2035 заключили соглашение о сотрудничестве по содействию реализации мероприятий федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
18—28 мая был проведен первый этап ФЭПО-pro. Доступ к режиму ФЭПО-pro получили вузы, являющиеся участниками ФЭПО в марте — июле. Экзамен проводился по 23 УГСН. Было получено 497 результатов тестирования.
Перечень направлений подготовки для проведения Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) пополнился еще четырьмя, суммарно включая 26 направлений.

2020

Тренажер ФИЭБ и Интернет-тренажеры в сфере образования были дополнены новой опцией — «Сессия», позволяющей проводить контрольные мероприятия (экзамены и зачеты) дистанционно.
В связи с введением режима самоизоляции очередной этап Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по 22 направлениям подготовки был проведен дистанционно, без посещения базовых площадок.

2019

Организаторам тестирования предоставлена возможность зарегистрировать единый личный кабинет, который позволяет курировать участие образовательной организации во всех проектах.
28—30 мая был проведен пилотный этап ФЭПО-pro — сертификационного экзамена в качестве оценки уровня фундаментальной подготовки студентов по окончании второго курса.
В апробации ФЭПО-pro принимали участие студенты, обучающиеся по трем УГСН.
Базой проведения для пилотного этапа стали 15 вузов РФ и СНГ.
Пятый, юбилейный этап ФИЭБ проходил по 22 направлениям подготовки. В ФИЭБ-2019 принял участие 7071 студент из 133 образовательных организаций.

2018

К четвертому этапу Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) материалы были разработаны по 20 направлениям подготовки. 
В рамках Интернет-тренажеры в сфере образования и Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) образовательным организациям доступно тестирование студентов, обучающихся по профессиям и/или специальностям СПО на базе основного общего образования (9 классов), по дисциплинам общеобразовательного цикла. 

2017

Создан новый сервис для создания фондов оценочных средств, разрабатываемых и утверждаемых вузом, — «Мастер ФОС».
С 1 сентября образовательным организациям — участникам Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), успешно прошедшим внешнюю независимую оценку качества подготовки выпускников бакалавриата, выдаются сертификаты качества (решение Национального аккредитационного совета от 29 июня 2017 года).
27—28 июня НИИ МКО была проведена Всероссийская онлайн-конференция «Современные технологии независимой оценки качества подготовки студентов: опыт проведения и результаты Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)». 
Более 300 представителей из 128 образовательных организаций были зарегистрированы в качестве участников конференции.
Список направлений подготовки Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) был расширен до 18.
Сервис «Тренажер ФИЭБ» дополнен режимом «Внутренний контроль», позволяющим оценить степень готовности студентов к ФИЭБ.

2016

Федеральный интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) проводился уже по 15 направлениям подготовки. Экзаменационные материалы для ФИЭБ были дополнены междисциплинарными кейс-заданиями в интерактивной форме.
С целью успешной подготовки студентов к Федеральному интернет-экзамену для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) вузам впервые был предоставлен доступ к системе «Тренажер ФИЭБ».

2015

В проекте «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИК» приняли участие 34 российских университета.
В апреле проведен первый этап Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). Более 4300 студентов из 106 образовательных организаций прошли процедуру внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата по 10 направлениям.

2014

В ноябре — декабре по 5 направлениям подготовки проведен пилотный этап Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата, в котором приняли участие 74 базовые площадки из 45 регионов Российской Федерации и 3688 студентов.
В ноябре Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», университетом Стэнфорда (Stanford University), компанией Educational Testing Service (США) и НИИ мониторинга качества образования реализован международный проект «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИК».
Участникам проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» впервые предоставлен доступ к программному модулю «Тест-Конструктор» для создания собственного фонда оценочных средств.

2013

30 сентября на заседании Национального аккредитационного совета принято решение учитывать результаты «Федерального интернет-экзамена в сфере профессионального образования» при процедуре профессионально-общественной аккредитации.
В рамках компетентностного подхода ФЭПО разработана система педагогического анализа / мониторинга по образовательной организации в целом, по каждому НП и по каждой дисциплине.
Образовательным организациям, регулярно участвующим в ФЭПО и подтвердившим успешные результаты обучения студентов в ходе независимой оценки, впервые предоставлены сертификаты качества.

2012

1 октября открыт Единый портал интернет-тестирования в сфере образования i-exam.ru, на котором представлена информация по проектам. На портале реализована единая точка входа как в систему тестирования, так и в систему личных кабинетов пользователей.
В рамках проекта «Диагностическое интернет-тестирование студентов первого курса» наряду с диагностикой знаний была проведена диагностика готовности студентов 1 курса к продолжению обучения в вузе/ссузе с целью выявления особенностей мотивации к учению и интеллектуальных способностей студентов.
Предоставлен новый сервис — «Личный кабинет студента». Особенностью его использования стала возможность создания электронного портфолио, содержащего информацию о результатах внешнего тестирования в процессе всего обучения.
В рамках Интернет-экзамена созданы модели ПИМ, позволяющие оценить подготовку студентов в соответствии с требованиями ГОС-II и ФГОС. Название проекта было расширено и стало звучать как «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО): компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II) подходы». 
В проекте «Интернет-тренажеры в сфере образования» также реализованы два подхода: компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II).

2011

Предложена и разработана новая уровневая модель оценивания результатов обучения на соответствие требованиям ФГОС (В.Г. Наводнов, В.П. Киселева, Г.П. Тикина, Е.П. Чернова, О.В. Порядина, Л.П. Ледак, Е.В. Ушакова, Е.В. Родионова, Л.И. Краснова, Т.В. Шишкина и др.). 
Проведена существенная модернизация программного обеспечения интернет-экзамена (В.В. Пылин, А.Ю. Бердников, Д.В. Исаков, К.К. Мацеевский, В.В. Тарасов, А.С. Минин и др.). 
В массовой апробации новой модели приняли участие 165 вузов и 37 ссузов РФ.

2010

С целью определения уровня подготовки студентов-первокурсников разработан проект «Диагностическое тестирование».

2009

К этапу ФЭПО-10 применение современных информационных технологий позволило снизить себестоимость тестирования одного студента до одного рубля, что в сотни раз меньше, чем при проведении аналогичных форм тестирования.
На базе ФЭПО разработана технология проведения Интернет-олимпиад. Проект получил название «Открытые международные интернет-олимпиады (Open International Internet-Olympiads OIIO)». Программный комитет возглавил вице-президент Российской академии образования академик В.А. Болотов.

2008

Принято решение Аккредитационной коллегии Рособрнадзора (руководитель — академик РАО В.А. Болотов) о том, что результаты Интернет-экзамена могут быть использованы для оценки усвоения студентами программного материала при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (протокол заседания Аккредитационной коллегии от 07.02.2008 № 1-2008/АК).

2007

Разработана система педагогического анализа/мониторинга результатов тестирования.
Появились понятия «зеленого» (сайт Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования) и «красного» (сайт тестирования при комплексной оценке и контроле качества образования) коридоров.
Количество тестирований в рамках проекта превысило один миллион. По количеству участников ФЭПО вошел в десятку мировых массовых систем тестирования!
Создан «синий коридор» — система «Интернет-тренажеры в сфере образования».

2006

Разработана структура «Информационно-аналитической карты результатов тестирования» (на основе стандарта JIS).

2005

Проведен первый этап Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (май — июнь), в котором приняли участие 58 вузов из 31 региона Российской Федерации. Всего было проведено 15774 сеанса тестирования (в режимах онлайн и офлайн).
Создана первая версия сайта www.fepo.ru и программное обеспечение проекта. Разработка и дальнейшая модернизация программного обеспечения проекта осуществлялись командой программистов (А.Ю. Бердников, А.В. Грачев, А.А. Лобанов, К.С. Останин, В.В. Пылин и др.) под руководством К.Ю. Пастбина.

2004

 

На научном семинаре профессором В.Г. Наводновым была предложена идея создания национальной системы тестирования, функционирующей на базе Интернет-технологий. В основе создания нового проекта лежал предшествующий опыт разработки популярной в 1995—2004 гг. системы тестирования «КАМЕРТОН» и научное обоснование методологии массового тестирования. Проект получил широкую известность под названием Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО).
Разработана методология макроанализа ГОС (государственных образовательных стандартов), позволившая существенно оптимизировать количество аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) для оценивания образовательных программ. Этот подход закреплен в диссертационной работе В.П. Киселевой. Под руководством В.П. Киселевой, Г.П. Тикиной и А.С. Масленникова начата работа над созданием базы педагогических измерительных материалов (ПИМ).
Создана модель аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), основанная на представлении дисциплины совокупностью дидактических единиц.