+7 8362 42-24-68nii.mko@gmail.com

История

2016 г.

В апреле 2016 года был проведен второй этап Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). 71 вуз из 41 региона России был зарегистрирован в качестве базовой площадки для проведения ФИЭБ. ФИЭБ-2016 проводился по 15 направлениям подготовки. В экзамене приняли участие 5230 студентов из 110 образовательных организаций ВО. 
Педагогические измерительные материалы для ФИЭБ были дополнены междисциплинарными кейс-заданиями в интерактивной форме.
 
С целью успешной подготовки студентов к Федеральному Интернет-экзамену для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) вузам впервые был предоставлен доступ к системе «Тренажер ФИЭБ».
 


2015 г.

В ноябре 2015 г. в проекте «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИК», который был реализован ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский институт "Высшая школа экономики"» и ООО «Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования», приняли участие 34 российских университета.
 
В апреле 2015 года был проведен первый этап Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). Более 4300 студентов из 106 образовательных организаций прошли процедуру внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата по 10 направлениям. Реализация проекта стала возможной благодаря поддержке ассоциаций ведущих российской вузов, объединений работодателей и других заинтересованных организаций.
 


2014 г.

В ноябре – декабре 2014 года проведен пилотный этап Федерального Интернет-экзамена для выпускников бакалавриата, в котором приняли участие 74 базовые площадки из 45 регионов Российской Федерации и 3688 студентов.
 
В ноябре 2014 г. Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», университетом Стэнфорда (Stanford University), компанией Educational Testing Service (США) и Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования был реализован международный проект «Сравнительное исследование готовности к обучению и качества подготовки студентов вузов в странах БРИК», в котором приняли участие 11 ведущих вузов, в том числе 3 федеральных университета.
 
Проект «Интернет-тренажеры в сфере образования» дополнен медиалекциями. Студенты получили возможность в режиме «Обучение» не только повторить и закрепить материал по дисциплине с помощью подсказок и текста правильного решения, но также прослушать объяснение материала и ознакомиться с алгоритмами выполнения типовых заданий.
 
Участники проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования» получили возможность использовать программный модуль «Тест-Конструктор».
 
Основная цель Тест-Конструктора – помощь образовательным организациям в создании фонда оценочных средств, которые, согласно требованиям ФГОС, разрабатываются и утверждаются вузом/ссузом.
 


2013 г.

30 сентября 2013 года на заседании Национального аккредитационного совета принято решение учитывать результаты «Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального обучения» при процедуре профессионально-общественной аккредитации.
В рамках компетентностного подхода ФЭПО разработана система педагогического анализа / мониторинга (по образовательной организации в целом, по каждому НП и по каждой дисциплине).
На аккредитационные педагогические измерительные материалы, используемые в рамках ФЭПО, получены сертификаты, подтверждающие успешное прохождение внешней независимой экспертизы на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов.
Образовательным учреждениям, регулярно участвующим в ФЭПО и подтвердившим успешные результаты обучения студентов, продемонстрированные в ходе независимой оценки качества образования на основе сертифицированных аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), направлены сертификаты качества.
 

2012 г.

1 октября 2012 года был открыт Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования i-exam.ru, цель которого – предоставление пользователям информации по проектам в области Интернет-тестирования и оценки качества образования, а также удобная навигация между проектами. Каждый проект имеет собственное информационно-методическое наполнение и функциональные возможности.

На портале реализована единая точка входа как в систему тестирования, так и в систему личных кабинетов пользователей любого из размещенных на портале проектов.
 
В рамках ФЭПО и Интернет-тренажеров появилась возможность формировать структуру педагогических измерительных материалов, ориентированных на ФГОС с учетом числа кредитов (часов), отведенных на изучение дисциплины.
В рамках проекта «Диагностическое Интернет-тестирование студентов первого курса» в 2012 году наряду с диагностикой знаний была проведена диагностика готовности студентов 1 курса к продолжению обучения в вузе/ссузе, цель которой —  выявление особенностей мотивации к учению и интеллектуальных способностей как факторов дальнейшего успешного обучения студентов.
 
В проекте «Интернет-тренажеры в сфере образования» с 1 сентября 2012 г. реализованы два подхода: компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II).

Предоставлен новый сервис – «Личный кабинет студента».
Особенностью использования личного кабинета студента является возможность создания электронного портфолио, содержащего информацию о результатах внешнего тестирования в процессе всего обучения в вузе/ссузе.
В связи с тем что обучение студентов в вузах и ссузах реализуется по двум стандартам (второго и третьего поколений), в рамках Интернет-экзамена созданы модели ПИМ, позволяющие оценить подготовку студентов в соответствии с требованиями ГОС-II и ФГОС. Название проекта было расширено и стало звучать как «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО): компетентностный (ФГОС) и традиционный (ГОС-II) подходы». Сформулирована новая философия проекта – помощь учебным заведениям в создании внутренней системы мониторинга качества образования в части независимой внешней оценки (в соответствии со ст. 32 п. 24 Федерального закона «Об образовании»).


 

2011 г.

Предложена и разработана новая уровневая модель оценивания результатов обучения на соответствие требованиям ФГОС (В.Г. Наводнов, В.П. Киселева, Г.П. Тикина, Е.П. Чернова, О.В. Порядина, Л.П. Ледак, Е.В. Ушакова, Е.В. Родионова, Л.И. Краснова, Т.В. Шишкина и др.).
Проведена существенная модернизация программного обеспечения интернет-экзамена (В.В. Пылин, А.Ю. Бердников, Д.В. Исаков, К.К. Мацеевский, В.В. Тарасов, А.С. Минин и др.).
В массовой апробации (декабрь 2011 г. — январь 2012 г.) новой модели приняли участие 165 вузов и 37 ссузов Российской Федерации.

 

2010 г.

С целью определения уровня подготовки студентов-первокурсников разработан проект «Диагностическое тестирование», позволяющий в самом начале обучения определить пробелы в знаниях студентов 1 курса.


2009 г.

В ФЭПО-10 (декабрь 2009 г. — январь 2010 г.) приняли участие 1344 вуза и 670 ссузов из 81 региона РФ и 6 стран СНГ. Благодаря применению современных информационных технологий достигнута потрясающая эффективность: себестоимость тестирования одного студента не превышает одного рубля! В сотни раз меньше, чем при проведении ЕГЭ и в западных системах массового тестирования.

На базе ФЭПО разработана технология проведения Интернет-олимпиад. Интернет-олимпиады быстро получили признание студентов и педагогов не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Проект получил название «Открытые международные Интернет-олимпиады (Open International Internet-Olympiads OIIO)». Программный комитет возглавил вице-президент Российской академии образования академик В.А. Болотов. 

2008 г.

Принято решение Аккредитационной коллегии Рособрнадзора (руководитель – академик РАО В.А. Болотов) о том, что результаты Интернет-экзамена могут быть использованы для оценки усвоения студентами программного материала при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственного образовательного стандарта (протокол заседания Аккредитационной коллегии от 07.02.2008 № 1-2008/АК). 
 

Для ознакомления широкой педагогической общественности с новой системой Интернет-тестирования журнал «Аккредитация в образовании» опубликовал серию статей:

  • Наводнов В.Г., Киселева В.П., Масленников А.С. ФЭПО как инновационный подход в системе обеспечения качества образования / Аккредитация в образовании. — 2008. — № 24. — С. 74—78.
  • Наводнов В.Г. Интернет-экзамен: реализуя принцип открытости / Аккредитация в образовании. — 2007. — № 15. — С. 32—33.
  • Наводнов В.Г., Масленников А.С. Интернет-экзамен как способ повышения «самооценки» / Аккредитация в образовании. — 2006. — № 9. — С. 8—11.  
 

2007 г.

Разработана система педагогического анализа/мониторинга результатов тестирования (В.Г. Наводнов, В.П. Киселева, Г.П. Тикина).

Появились понятия «зеленого» и «красного» коридоров.

«Зеленый» коридор — сайт Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования.

«Красный» коридор — сайт тестирования при комплексной оценке и контроле качества образования.

В ФЭПО-7 (апрель — июнь 2008 г.) приняли участие 1186 вузов и филиалов и 403 ссуза из 81 региона РФ и 5 стран СНГ. Количество тестирований превысило один миллион. По количеству участников проект ФЭПО вошел в десятку мировых массовых систем тестирования!
Создан «синий коридор» — система «Интернет-тренажеры в сфере образования» (команда под руководством В.Г. Наводнова, В.П. Киселевой).

2006 г.

Разработана структура «Информационно-аналитической карты результатов тестирования» (на основе стандарта JIS) (В.Г. Наводнов, В.П. Киселева, А.С. Масленников, Г.П. Тикина).


2005 г.

Проведен первый этап Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (май — июнь 2005 г.), в котором приняли участие 58 вузов из 31 региона Российской Федерации. Всего было проведено 15774 сеанса тестирования (в режимах on-line и off-line).

Создана первая версия сайта www.fepo.ru и программное обеспечение проекта, в основе которого лежала технология «КАМЕРТОН». Разработка и дальнейшая модернизация программного обеспечения проекта осуществлялись командой программистов (А.Ю. Бердников, А.В. Грачев, А.А. Лобанов, К.С. Останин, В.В. Пылин и др.) под руководством К.Ю. Пастбина.


2004 г.

На научном семинаре (руководитель профессор В.Г. Наводнов) предложена идея создания национальной системы тестирования, функционирующей на базе Интернет-технологий. В основе создания нового проекта лежал предшествующий опыт разработки популярной в 1995—2004 гг. системы тестирования «КАМЕРТОН» и научное обоснование методологии массового тестирования (защищена в докторской диссертационной работе В.Г. Наводнова).

Проект получил широкую известность под именем ФЭПО (Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования). Автор названия — профессор Г.Н. Мотова.

Основополагающими принципами ФЭПО стали:

  • добровольность участия;

  • полное доверие образовательным учреждениям по вопросам организации проведения экзамена;

  • конфиденциальность результатов;

  • финансирование проекта «в складчину» вузами и ссузами — участниками проекта;

  • развернутый педагогический анализ результатов тестирования;

  • оценивание, но не инспектирование.

Разработана методология макроанализа ГОС (государственных образовательных стандартов), позволившая существенно оптимизировать количество аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) для оценивания образовательных программ. Этот подход закреплен в диссертационной работе В.П. Киселевой.

Десятки опытных педагогов под руководством В.П. Киселевой, Г.П. Тикиной и А.С. Масленникова начали работу над созданием базы педагогических измерительных материалов (ПИМ).

Создана модель аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ), основанная на представлении дисциплины совокупностью дидактических единиц (Б.А. Савельев и А.С. Масленников).

Пройти тестирование

Вход по ключу

Войти

Вход по логину

Войти

Регистрация студента в ФИЭБ

На указанный адрес электронной почты будет выслана информация о дальнейшей работе с системой

Отправить