Оценка и мониторинг
образовательных
достижений студентов

Оценка и мониторинг
образовательных
достижений студентов

Подать заявку на участие
+7 8362 42-24-68
nii.mko@gmail.com

Новости

2017-12-15ФИЭБ

Новая публикация

В разделе «Публикации НИИ МКО» размещена статья «Технология оценки качества подготовки...
2017-12-12ФИЭБ

Новая дисциплина ФИЭБ

Для направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование и 44.03.01 Педагогическое...
2017-12-11Событие

Заключительный тур междисциплинарной Интернет-олимпиады

8–9 декабря 2017 года прошел заключительный тур VIII-ой Всероссийской (с международным...
2017-12-07Cобытие

Вебинар

7 декабря 2017 года состоялся вебинар «Инновации Федерального интернет-экзамена для выпускников...

Внутривузовская система оценки / мониторинга качества образования

Определение уровня обученности студентов на всех этапах обучения:

  • Диагностика – оценка уровня фундаментальной и психологической подготовки первокурсников к продолжению обучения
  • Интернет-тренажеры – подготовка к процедурам внутреннего промежуточного, итогового и внешнего независимого контроля качества образования
  • ФЭПО – внешняя независимая оценка уровня образовательных достижений студентов на каждом этапе обучения
  • ФИЭБ – внешняя независимая сертификация выпускников бакалавриата
  • Интернет-олимпиады – выявление и поддержка одаренной молодежи

Прямая оценка качества подготовки!

Инфографический ролик дает представление об интернет-тестировании, доступном на портале i-exam.ru, и отражает основные принципы инновационных проектов НИИ мониторинга качества образования:

  • цели проектов
  • порядок проведения тестирования
  • возможности образовательной организации
Диагностическое тестирование студентов первого курса

Определение уровня базовой подготовки по предметам школьного курса

  • диагностика знаний по предметам школьного курса на базе 9 и 11 классов
  • выявление «проблемных» разделов учебной программы, которым следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой
  • формирование информационно-аналитических отчетов и проведение мониторинговых исследований (для ОО, неоднократно участвовавших в диагностическом тестировании)

Подробнее

Интернет-тренажеры в сфере образования

Возможность выбора предлагаемых услуг

Стоимость участия в проекте «Интернет-тренажеры в сфере образования» зависит от количества выбранных услуг.

При этом образовательная организация (ОО) может выбрать любое количество услуг из трех предлагаемых:

  • тестирование в студенческих режимах «Обучение» и «Самоконтроль»
  • предоставление доступа к модулю «Тест-Конструктор» и тестирование студентов в преподавательском режиме «Текущий контроль» по ПИМ, разработанным преподавателями ОО
  • тестирование студентов в преподавательском режиме «Текущий контроль» по федеральным ПИМ

Подробнее

ФАКТ

Стоимость участия в проекте не зависит от количества дисциплин, направлений подготовки и сеансов тестирования
Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования

Педагогический анализ / мониторинг

Аналитические отчеты:

  • по вузу/ссузу (филиалу) в целом для ректората/директората
  • по каждой образовательной программе для деканов и заведующих выпускающими кафедрами
  • по каждой дисциплине для заведующих кафедрами и профессорско-преподавательского состава вуза/ссуза

Мониторинговые отчеты (для образовательных организаций, неоднократно участвовавших в ФЭПО)

Подробнее

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

Именной сертификат ФИЭБ

  • учитывается выпускающей кафедрой как часть выпускного государственного экзамена
  • засчитывается при приеме в магистратуру вузами РФ
  • включается в портфолио выпускника как приложение к резюме для работодателя

Подробнее

Тренажер ФИЭБ

  • система целенаправленной тренировки студентов при многократном выполнении как дисциплинарных заданий, так и междисциплинарных кейсов, разработанных в соответствии с моделью ПИМ ФИЭБ
  • выбор дисциплин и видов профессиональной деятельности ФГОС для самостоятельного формирования структуры ПИМ
  • возможность выбора режимов работы («Подготовка» и «Самоконтроль» и/или «Внутренний контроль»)

Подробнее

ФАКТ

В проектах НИИ МКО приняли участие 1995 образовательных организаций из 14 стран, в том числе 9 федеральных и 25 национальных исследовательских вузов РФ.

Отзывы о проектах

О.В. Осипов

Заместитель директора Челябинского филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», кандидат исторических наук, доцент

Мы регулярно используем интернет-тренажеры как для проверки текущих знаний, компетенций обучающихся, так и для подготовки к итоговому контролю, непосредственно ФЭПО. Хочется отметить значительный прогресс как по части качества и содержания контрольно-измерительных материалов, так и по части программного обеспечения проводимых электронных экзаменов.

О.В. Сиротова

Начальник учебного отдела Мытищинского филиала ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)»

Последние 2 года мы проводим оценку знаний студентов по проекту «Интернет-тренажеры», поскольку здесь представляется возможность студентам неоднократно обучаться в режиме «Обучение» и самостоятельно проверить правильность ответов и получить разъяснения.

О.И. Лосева

Начальник учебной части ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России»

За достаточно длительный период работы и участия в различных проектах преподаватели нашей Академии высоко оценили их достоинства. Особенно нравится преподавателям проект «Диагностическое тестирование», который позволяет объективно оценить уровень подготовки студентов по основным дисциплинам 1 курса и адаптировать программу по степени подготовленности студентов.

О.И. Лосева

Начальник учебной части ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия Минздрава России»

Чрезвычайно интересен и полезен проект «Интернет-тренажеры». Проект «ФЭПО» кафедры стали использовать как один из этапов промежуточной аттестации по дисциплине.

Е.Л. Новикова

Заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики», кандидат психологических наук

ГБПОУ РО «РКСИ» участвует в проведении Федерального интернет-экзамена с 2006 года. Замечательно то, что студенты имеют возможность подготовиться к интернет-экзамену заблаговременно, отработав основные вопросы и навыки на тренажерах. Интересным является и содержание контрольно-измерительных материалов и оценочных средств, которое учитывает индивидуальную, практическую и творческую подготовку обучающегося.

Э.С. Манджиева

Директор ЦОКО ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»

Большое внимание мы уделяем адаптации студентов 1 курса к обучению в вузе. Поэтому одной из необходимых форм мониторинга является для нас диагностическое тестирование студентов, ведь важно знать преподавателям, с каким уровнем знаний пришли к нам абитуриенты. Участие в данном проекте позволяет нам выстраивать индивидуальную траекторию обучения и развития для каждого студента, для каждой академической группы.

Э.С. Манджиева

Директор ЦОКО ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»

Отдельные слова благодарности хотим выразить за аналитический материал, который мы получаем по итогам Интернет-экзамена. Данный материал позволяет нам анализировать динамику результатов обученности наших студентов не только в разрезе направлений подготовки, но и осуществлять сопоставительный анализ по годам обучения, по дисциплинарным линиям и даже персонально по преподавателям.

Э.С. Манджиева

Директор ЦОКО ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»

Мы искренне рады использовать ту возможность организации и осуществления независимой оценки качества образования, которую предоставляет нам НИИ мониторинга качества образования. Участие в проектах дает нам возможность в построении собственной внутривузовской системы оценки качества образования, ее совершенствовании и развитии.

Э.С. Манджиева

Директор ЦОКО ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»

По итогам участия в Интернет-олимпиадах нашему университету присуждено почетное звание «Победитель Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад». Мы планируем работу по системной подготовке студентов к участию в олимпиадах, разрабатываем систему стимулирования студентов и преподавателей, подготовивших студентов – победителей олимпиад.

Р.Г. Шарафиев

Начальник отдела качества ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», доктор технических наук, профессор

Мы рады многолетнему взаимовыгодному сотрудничеству, которое помогает УГНТУ успешно проходить государственную аккредитацию; оптимизировать учебный процесс, включая самостоятельную работу студентов; расширить возможности преподавателей по применению электронных образовательных технологий; вовлечь научно-педагогических работников в развитие тестовых технологий.

Н.М. Розина

Советник ректора ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», кандидат педагогических наук, доцент

Высокий уровень знаний и умений, полученных в университете, выпускники уверенно подтвердили в ходе ФИЭБ. В апреле 2017 года предстоит новый этап Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата. Коллектив Финансового университета при Правительстве РФ уже готовится к его проведению. Присоединяйтесь, не пожалеете!

В.E. Шебашев

Ректор ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет», кандидат технических наук, доцент

Руководство вуза рассматривает его <ФИЭБ> как эффективный инструмент внешней независимой оценки качества подготовки выпускников, позволяющий, с одной стороны, увидеть результаты деятельности на фоне других организаций высшего образования, с другой – получить информацию об уровне сформированности тех или иных компетенций у выпускников.

А.В. Твардовский

Ректор ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», доктор физико-математических наук, профессор

Принципы, положенные в основу ФИЭБ, вызывают однозначное одобрение: полная добровольность, независимость оценки и конфиденциальность. Возможность добровольного участия в ФИЭБ способна стать еще одним кирпичиком в фундамент формирования способности выпускников вузов делать самостоятельный выбор и их осознанного стремления к получению более высокой квалификации. ФИЭБ – это важная, даже необходимая для отечественного высшего образования инициатива.

А.В. Белоцерковский

Ректор ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», доктор физико-математических наук, профессор

Абсолютно неизбежной (и полезной) представляется разработка и последующее введение унифицированного экзамена по разным предметам. Такой экзамен позволил бы дать сравнительную оценку индивидуальных достижений, которая в том числе могла бы использоваться при поступлении в магистратуру. B последние два года появился, на наш взгляд, очень разумный практический вариант решения этой задачи – Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), проект НИИ мониторинга качества образования.

А.В. Белоцерковский

Ректор ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», доктор физико-математических наук, профессор

Для вуза ФИЭБ является элементом внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата и позволяет провести объективный анализ индивидуальных образовательных достижений студентов, а по их ансамблю – и качества реализуемых образовательных программ.

В.Б. Петропавловская

Директор Центра менеджмента качества и трансфера технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», кандидат технических наук, доцент

Реализация технологии ФИЭБ как инструмента получения внешних независимых данных по персонифицированной оценке результатов освоения образовательных программ выпускниками создает возможность получения показателей соответствия реализуемых в вузе образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки бакалавриата.

В.Б. Петропавловская

Директор Центра менеджмента качества и трансфера технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», кандидат технических наук, доцент

Признание достижений студентов, участвовавших в ФИЭБ, на федеральном законодательном уровне при государственной аккредитации, при государственной итоговой аттестации… и в других нормативных методиках оценки деятельности вуза могло бы создать мощные стимулы для дальнейшего развития этого, несомненно, полезного для высшего образования процесса.

С.П. Шамец

Помощник проректора по учебной работе ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», кандидат технических наук, доцент

Внимание к проекту ФИЭБ в нашем регионе растет. При продолжении проекта в 2018 году рассчитываем как на увеличение численности студентов-участников из ОмГТУ, так и на расширение географии региональных вузов, студенты которых проявляют интерес. <…> Педагогический анализ результатов ФИЭБ уже используется в ОмГТУ в системе менеджмента качества. С расширением репрезентативной выборки (за счет увеличения численности участников ФИЭБ) достоверность данных повысится, результаты анализа станут еще более значимыми для всех участников, и их можно будет использовать в системе внутреннего мониторинга качества подготовки студентов.

И.Н. Швецова

Заведующий кафедрой финансового менеджмента Института экономики и финансов ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина», кандидат экономических наук, доцент

ФИЭБ следует рассматривать как эффективный инструмент независимой оценки знаний и умений выпускников. Использование ФИЭБ позволяет устранить риск некоторой субъективности при оценке знаний выпускника на государственных экзаменационных комиссиях в вузах, а также снижает риск явки на экзамен неподготовленных студентов…

И.В. Демьянович

Директор Центра тестирования ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», кандидат экономических наук, доцент

В проекте «ФИЭБ» университет участвует с 2015 года, то есть уже в течение 3 лет. Считаем, что данный проект действительно реализует функцию добровольной сертификации выпускников бакалавриата. Данные по полученным сертификатам хорошо коррелируются с тем, как учился студент и какой сертификат он получил. В университете участие студентов носит добровольный характер, так как студент сам оплачивает данный экзамен и является заинтересованной стороной.

В.Н. Фрундин

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры, геометрии и теории обучения математике ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»

Считаем, что ФИЭБ как технология независимой оценки качества подготовки бакалавров заслуживает положительной оценки и дальнейшего развития. <…> На наш взгляд, следует стремиться к встраиванию ФИЭБ в общую систему оценки качества профессиональной подготовки выпускников по мере накопления опыта его проведения как обязательного и учитывать результаты ИЭ при выдаче документов при окончании вуза.

Г.А. Хмара

Кандидат технических наук, доцент кафедры электроэнергетики ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»

Опыт участия в ФИЭБ-2017 показал, что данный инструмент является достоверным источником информации для вуза и кафедр. К недостаткам можно отнести отсутствие среди разработчиков реальных работодателей. Только представители производства могут установить необходимый уровень развития компетенций студентов. Также необходимо учитывать региональные особенности при составлении кейс-заданий, так как существуют специфические требования к системам электроснабжения и электропривода, например, для нефтяной и газовой промышленности.

Календарь проектов на 2016 год (скачать)

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Диагностика
Тренажеры
ФЭПО
Олимпиады
12.09
12.11
14.11
31.12
ФИЭБ
Мастер ФОС

Календарь проектов на 2017 год (скачать)

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Диагностика
01.09
29.12
Тренажеры
01.01
28.02
01.03
31.07
01.09
29.12
ФЭПО
01.01
28.02
01.03
31.07
02.10
29.12
Олимпиады
01.01
31.03
11.09
11.11
ФИЭБ
10.01
30.05
Мастер ФОС
22.09
31.12

Календарь проектов на 2018 год (скачать)

Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Диагностика
03.09
31.12
Тренажеры
01.01
28.02
01.03
31.07
03.09
31.12
ФЭПО
01.01
28.02
01.03
31.07
01.10
31.12
Олимпиады
ФИЭБ
09.01
31.05
Мастер ФОС
01.01
31.12

Календарь проектов на 2016 год (скачать)

Диагностика
Тренажеры
ФЭПО
Олимпиады
12 Сентября - 12 Ноября
14 Ноября - 31 Декабря
ФИЭБ
Мастер ФОС

Календарь проектов на 2017 год (скачать)

Диагностика
01 Сентября - 29 Декабря
Тренажеры
01 Января - 28 Февраля
01 Марта - 31 Июля
01 Сентября - 29 Декабря
ФЭПО
01 Января - 28 Февраля
01 Марта - 31 Июля
02 Октября - 29 Декабря
Олимпиады
01 Января - 31 Марта
14 Апреля - 15 Апреля
18 Мая - 19 Мая
11 Сентября - 11 Ноября
01 Декабря - 03 Декабря
21 Апреля - 21 Апреля
ФИЭБ
10 Января - 30 Мая
Мастер ФОС
22 Сентября - 31 Декабря

Календарь проектов на 2018 год (скачать)

Диагностика
03 Сентября - 31 Декабря
Тренажеры
01 Января - 28 Февраля
01 Марта - 31 Июля
03 Сентября - 31 Декабря
ФЭПО
01 Января - 28 Февраля
01 Марта - 31 Июля
01 Октября - 31 Декабря
Олимпиады
ФИЭБ
09 Января - 31 Мая
Мастер ФОС
01 Января - 31 Декабря

Оценка и мониторинг образовательных достижений студентов

Подать заявку на участие

Пройти тестирование

Вход по ключу

Войти

Вход по логину

Войти

Регистрация студента в ФИЭБ

На указанный адрес электронной почты будет выслана информация о дальнейшей работе с системой

Отправить